(Рейтер) - Hewlett-Packard Co сохранила за собой первой место на рынке персональных компьютеров в третьем квартале 2011 года, а китайская Lenovo Group Ltd оттеснила Dell со второй строчки рейтинга, свидетельствуют данные аналитических фирм Gartner и IDC.
HP, раздумывающая о продаже своего отделения по производству компьютеров, контролирует сейчас 17,7 процента мирового рынка ПК по сравнению с 17,3 процента годом ранее, по данным Gartner.
Lenovo расширила свою долю до 13,5 процента с 11,1 процента, чему способствовало слияние продаж ноутбуков с японской NEC и агрессивный маркетинг.
Dell опустился на третье место с 11,6 процента рынка.
Цифры IDC несколько отличаются, однако компания аналогичным образом расставляет первую тройку производителей. Продажи персональных компьютеров страдают на фоне быстрого роста сектора мобильных устройств, таких как смартфоны и планшетные ПК.
УВЕРЕННОСТЬ В РОСТЕ
Lenovo уверена в сокращении разрыва с лидером рынка ПК Hewlett-Packard Co за счет поглощений и широкого ассортимента продукции, заявил исполнительный директор компании Ян Юаньцин.
"Определенно, мы продолжим расти быстрее рынка", - сказал Ян в интервью Рейтер в четверг.
Lenovo продолжит приобретения для расширения рыночных сегментов. Аналитики предполагают, что компания должна будет придерживаться агрессивной стратегии на быстрорастущих рынках смартфонов и планшетов, так как покупатели предпочитают легкие переносные устройства вместо настольных ПК.
"Мы заинтересованы в любых приобретениях, которые помогут нам реализовать нашу стратегию. Поглощения стали очень ценным инструментом. У нас есть за плечами пара успешных покупок", - сказал Ян.
В этом году Lenovo создала совместное предприятие с японской компанией NEC Corp и объявила о приобретении немецкой Medion AG, что стало самой крупной покупкой с момента приобретения бизнеса ПК компании International Business Machines Corp шесть лет назад.
"Мы определенно заинтересованы в развивающихся рынках. Все зависит от того, сможем ли мы найти правильную цель", - сказал Ян.
Он сообщил, что Lenovo нацелена на увеличение доли внутреннего рынка смартфонов и планшетов под брендами LePhone и LePad. Популярные устройства Apple Inc iPhone и iPad занимают самую большую долю рынка в Китае.
"Сначала мы хотим убедиться, что мы успешны в Китае, а затем мы повторим это в остальном мире. Мы видим себя не просто как компанию по производству ПК, а также как компанию интернет- устройств".